3 февраля 2015 г.

Google Classroom. Дистанционное обучение.

Созрел я добраться до продукта Google Classroom. С одной стороны этот продукт меня очень радует, с другой очень огорчает. Тем, кто не знаком с продуктом и его назначением, рекомендую посмотреть следующее видео:

На видео и в описании продукта всё хорошо, однако при первом же знакомстве начинают появляться неприятные нюансы. Итак, в чём же дело?



КАЧЕСТВО ПЕРЕВОДА
Перевод (скорее всего) автоматический и оставляет желать лучшего. За несколько минут пользования сервисом я нашёл множество ошибок:
  • В заглавном меню пункт "О СЕРВИСЕ" вовсе не о сервисе, а о конкретном курсе, поэтому предложил разработчикам заменить перевод на "ИНФОРМАЦИЯ" или "О КУРСЕ"
  • На странице проверки заданий заглавное меню вообще без перевода: "INSTRUCTIONS - STUDENT WORK"
  • На странице проверки заданий абсолютная неразбериха с терминами. Пытаюсь поставить оценку, под оценкой появляется надпись "Не сдано", что может испугать учителя. На самом деле там должно отображаться предупреждение, что оценка ещё не выставлена, например "Не оценено".
  • Чтобы поставить оценку, необходимо нажать на кнопку "ВЕРНУТЬ", что не очень укладывается в голове у русскоязычного учителя. Логичнее сделать кнопку "ОЦЕНИТЬ".
  • Соответственно и статус задания "ВОЗВРАЩЕНО" необходимо заменить на "ОЦЕНЕНО".
  • Экспорт оценок тоже переведён неправильно: "СКАЧАТЬ ЗАДАНИЕ". Правильно будет "СКАЧАТЬ ОЦЕНКИ".



ПОДДЕРЖКА ОТОБРАЖЕНИЯ FLASH
В MOODLE есть возможность встраивать FLASH-объекты в курс. Изучив дист. школу в MOODLE я заметил, что учителя активно пользуются встраиванием флеш (даже, вроде как, покупают эти файлы). ПРИМЕР
В GOOGLE если просто прикрепить SWF файл, то при открытии в браузере Google говорит, что просмотр недоступен. Да, можно скачать файл, но это опять же НЕ-У-ДОБ-НО. Конечно, есть возможность использовать хостинг файлов, но для рядового учителя этот процесс слишком сложен.


НЕПОНЯТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Когда ученик выполняет задание в Документах Google - справа сверху есть кнопка "СДАТЬ". Когда учение выполняет задание в Таблицах Google - кнопки сдать нет. В техническом плане всё просто: достаточно просто закрыть вкладку с документом (он сам сохраняется). НО, после того, как ученик привыкает нажимать СДАТЬ в текстовых документах - он начинает теряться в таблицах и возникают вопросы.


ЭКСПОРТ ОЦЕНОК
Очень хорошая функция, однако кириллица не хочет экспортироваться в нормальном виде. Каракули.


ПРИГЛАШЕНИЕ УЧЕНИКОВ
Функция вполне логична. Добавляем учеников в Группы Google по классам. Учитель выбирает в списке групп необходимый класс. В выбранной группе он может выбрать как всех, так и отдельных участников. НО, учитель не видит групп, в которых не состоит. Т.е. чтобы 5 учителей пригласили учеников 10 “А”, надо все 5 учителей добавить в группу 10 “А”, что совсе-е-е-ем неудобно! По-одному добавлять учеников из записной книжки тоже неудобно. Организация записной книжки - отдельный разговор.


А КАК ЖЕ ПЛЮСЫ?
Да, плюсов, несомненно много, но перечисленное выше для моего лицея настолько критично, что пока не можем сбежать с MOODLE. А о-о-очень хочется!


ОПЫТ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ и ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Коллеги, я написал этот текст не чтобы поворчать. Это обратная связь для Google. По каждой описанной проблеме я взаимодействую с технической поддержкой Google Apps. Проблема заключается лишь в системе “лайков”. Чем больше обращений, тем больше вероятность, что проблему исправят и функционал доработают. Убедительно прошу вас, обращайтесь в поддержку, это не больно! Это быстро, бесплатно и эффективно!


P.S.: Буду рад услышать о вашем опыте работы с Google Classroom! Спасибо!